ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт"
Общая информация
Руководство
Дилерский центр Mercedes-Benz
Контактная информация
Сеть АЗС
Мелкооптовые поставки
Характеристики нефтепродуктов
Общее
Бензины
Дизельное топливо
Битумы
Масла
Горячая линия
Лаборатория нефтебазы «ВИДНОЕ»
Операции с объектами недвижимости
Формы безналичных расчетов на АЗС
Аренда и продажа недвижимости
Дилерский центр Mercedes-Benz
Продажа тягачей для перевозки СУГ
Условия проведения тендеров
Текущие тендеры
Победители
Политика управления персоналом
Подготовка и обучение
Конкурс «Лучший по профессии»
Совет молодых специалистов
Конкурс «Лучшая АЗС месяца»
Наши вакансии
Анкета соискателя
Промбезопасность и экологическая политика
Пожарная безопасность
Экологичное толиво
ДТ ЭКТО
БЕНЗИН ЭКТО
Благотворительная деятельность
Новости
Публикации
Вопросы-ответы
Газета «Твоя заправка»
Игра Менеджер НПЗ
Профсоюзный комитет
Уполномоченные по охране труда





Советы автолюбителям 

Я недавно купил новый Renault Logan и заметил странную особенность: в паспорте машины указан объем топливного бака 50 литров, однако при заправке «до полного бака» мне иногда заливают 52-53 литра, хотя я приезжаю своим ходом и, соответственно, бензин в баке еще есть. Как вы это объясните?

 

Прежде всего, хотелось бы отметить, что топливный бак автомобиля не является сертифицированным средством измерения объема, т.е. не внесен в государственный реестр и не проходит регулярных поверок. Сведения об объеме топливного бака, указанные в паспорте автомобиля, содержат приблизительную информацию, поэтому безоговорочно полагаться на них нельзя. На автозаправочных станциях установлены сертифицированные средства измерения, обладающие гораздо большей точностью. Всю измерительную технику на каждой АЗС обязательно поверяет и контролирует Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
Тем не менее, по каждому заявлению клиента сотрудники АЗС обязаны провести контрольный пролив колонки в присутствии клиента. Также хочу сообщить, что исходя из сложившейся практики контрольных заправок по жалобам клиентов, реальный объем топливной системы автомобиля обычно оказывается на 10-15% больше от заявленного в технических характеристиках объема бака.

 

Недавно заправлялась на вашей АЗС по банковской карте, и в системе произошел сбой. В результате деньги с карты списались, а заправка произведена не была. Какие действия мне необходимо предпринять, чтобы быстрее вернуть деньги?

 

В случае возникновения подобных ситуаций возврат денежных средств осуществляется в автоматическом режиме с помощью технических средств банка в течение 3-5 банковских дней. Если вдруг деньги не вернулись на счет, то следует обратиться в Претензионный отдел своего банка. Но надо учитывать, что зачастую возврат денежных средств не отображается в sms-уведомлении на мобильный телефон клиента.
Ускорить возврат денежных средств можно, лично обратившись в свой банк. Тогда работа по проверке и возврату денежных средств на карту клиента будет инициирована незамедлительно.

 

В последнее время на Ваших АЗС при попытке заправиться «до полного бака» операторы просят озвучить точное количество литров или сумму, на которую надо заправить. В чем причина такой реакции?

 

Поскольку существуют два способа оплаты, – наличный и по банковской карте, – то рассмотрим оба варианта.

В случае с наличным вариантом оплаты происходит следующее: поскольку касса работает по предоплате (т.е. сначала клиент платит деньги, а потом происходит отпуск топлива), то чтобы заправить Вам полный бак, Вы должны заплатить на кассе сумму, превышающую (или равную) стоимости топлива для заправки этого полного бака. Кассир пробивает чек на полученные от Вас деньги, выдает его Вам (как подтверждение того, что получил от Вас наличные), и включает колонку на внесенную сумму. После того, как топливо было заправлено, и если в бак вошло меньшее количество топлива, чем Вы оплатили, кассир пробивает возврат суммы, и теперь уже на основании информации о поместившемся в бак топливе выбивает и выдает Вам сдачу и окончательный чек (взамен первого) на конкретную сумму заправки. Как Вы понимаете, эта операция несколько продолжительнее той, когда Вы просто назвали сумму, на которую хотите заправиться или конкретное количество топлива. В этом случае Вы, не отходя от кассы, сразу получаете конкретный чек, сдачу (по необходимости) и идете заправляться.

В случае с безналичными расчетами процедура похожая. Если Вы настаиваете на заправке «до полного» по банковской карте, то с этой карты сначала будет списана сумма, достаточная (по Вашему мнению) для заправки полного бака Вашего авто, затем произойдет заправка, и после этого разница между списанной суммой и стоимостью заправки будет возвращена на карту. Однако, в связи с тем, что в процедуре возврата денег задействован банк, обслуживающий АЗС, и банк-эмитент карты, процесс возврата денег может длиться достаточно долго, что вызывает многочисленные жалобы со стороны клиентов. Поэтому в случае оплаты по безналичному расчету мы рекомендуем, во избежание возможных недоразумений, озвучить конкретную сумму заправки или литраж для того, чтобы с карты было списана определенная клиентом сумма.

Обладая этой информацией, Вы теперь сами можете решать, как Вам удобнее заправляться на наших АЗС.

 

Рассчитано ли Ваше дизельное топливо на зимние холода?

 

Дизельное топливо ЭКТО, которые мы реализуем на наших АЗС, согласно СТО 00044434-007-2006 соответствует всем нормам технического регламента (Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2008г. № 118), Европейским нормам («Евро-5»), а также всем экологическим нормам, предъявляемым к дизельному топливу, реализуемому в Московском регионе. Согласно этим нормам в продаже должно находится дизельное топливо класс 1, вид 1 с температурой фильтруемости не ниже -26. С учетом фактической погоды ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» организует на собственные АЗС поставки дизельного топлива ЭКТО с более низкой температурой фильтруемости, доходящей до -34 градусов. Этот показатель обязательно отражен в паспорте качества, которым сопровождается каждая партия топлива и с которым Вы можете ознакомиться у оператора АЗС.
Однако, как Вы понимаете, практически нереально заправиться топливом, не сохранив при этом в баке некоторое количество ДТ от предыдущей заправки. Если до этого вы заправлялись топливом, имеющим другие температурные показатели, то риск его замерзания или кристаллизации при наступивших морозах резко возрастает.

 

Если возникли подозрения в «недоливе» топлива.

 

Для проверки точности работы топливораздаточной колонки (ТРК) необходимо обратиться к сотруднику АЗС (оператору, старшему смены, менеджеру АЗС) и внести в «Книгу отзывов и предложений» запись о желании провести контрольные замеры топлива на той или иной ТРК. При этом необходимо указать причину сомнений, вид и марку топлива, время заправки автомобиля, номер ТРК и координаты для обратной связи.
После создания записи в «Книге отзывов и предложений» работники АЗС, в чью компетенцию входит данная технологическая операция, в присутствии комиссии (в состав которой входят непосредственный исполнитель и специалист сервисной организации) должны провести контрольные замеры с использованием образцового тарированного мерника номинальной вместимостью 10 литров. Расхождение показателя счетчика ТРК и количества топлива в мернике не должно превышать 0,025л.
После завершения контрольного замера будет составлен акт контроля метрологических характеристик ТРК, о результатах которого Вам будет сообщено менеджером АЗС.
Уважаемые Клиенты, Вы должны знать, что ТРК – это средство измерения, которое в соответствии с действующим Законом РФ «Об обеспечении единства измерений», подвергается метрологическому контролю – периодической поверке в органах государственной метрологической службы и систематическому контролю за метрологическими характеристиками со стороны работников Общества.

 

Можно ли сфотографировать паспорт качества на топливо или попросить копию?

 

В связи с тем, что политика безопасности Общества запрещает проводить фотосъемку на АЗС, то можно попросить копию паспорта качества.

 

Как отличить фирменную (брендовую) АЗС?

 

У всех вертикально интегрированных нефтяных компаний существует своя сбытовая сеть АЗС, но, к сожалению, встречаются и АЗС, незаконно использующие чужие товарные знаки.

В названии фирменной АЗС, как правило, присутствует имя «материнской» компании. Например: ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» АЗС №517 или ООО «Сибнефть АЗС Сервис» АЗС №19. Это обязательно находит отражение как в кассовом чеке, так и на информационном стенде АЗС. 

Важным источником информации о владельце АЗС является информационный стенд  на входе либо около окошка кассы, а кассовый чек, являющийся фискальным документом, в обязательном порядке содержит наименование компании – владельца АЗС.

 

Список АЗС, незаконно использующих логотип ОАО «ЛУКОЙЛ»:

 

 

Москва:

ул.Енисейская, вл.46;

 

ул. Космонавта Волкова, 26

 

 

б/н ООО "Ива" (Ногинский район, поселок Кудиново)

 

 

Московская область:

- № 1 ООО "НАВОЙЛ" (Московская обл., Химкинский р-н, д. Клязьма, 2А);
- № 2 ООО "НАВОЙЛ" (Московская обл., Солнечногорский р-н, д. Исаково);
- б/н ООО "ЕТ-АЗС" (Московская обл., Солнечногорский р-н, 67-й км а/д М10 "Москва - Санкт-Петербург");
- № 3 ООО "НАВОЙЛ" (Московская обл., г. Долгопрудный, Новое ш., 1А);
- б/н ООО "Зорина" (Московская обл., Домодедовский р-н, 70-й км а/д "Москва - Кашира", д. Поздново);
- б/н ООО "Зорина" (Московская обл., 56-й км а/д М4 "Дон");
- № 901 ООО "ЕТ-АЗС" (Московская обл., Раменский р-н, с. Малышево).
- б/н ООО "АЗС-Сервис" (г. Рязань, Куйбышевское ш., стр. 53, 201-й км а/д М5 "Москва - Челябинск").

 

Какой вред приносит поддельный бензин?

 

Наиболее часто автомобилистов беспокоит вопрос «красных» свечей зажигания. Откуда появляется красный налет и чем это плохо? Попытаемся объяснить.

Недобросовестные владельцы АЗС покупают на нефтеперерабатывающем заводе не только кондиционный, но и дешевый, так называемый прямогонный бензин, который получают при первичной перегонке нефти. Такой бензин обычно используют в качестве сырья в химической промышленности. Прямогонный бензин смешивают с кондиционным, увеличивая объем «товарного» топлива. При этом октановое число заведомо не отвечает требованиям стандарта, и продавать такой бензин нельзя, но «нечистые на руку» торговцы увеличивают октановое число бензина с помощью антидетонационных присадок.

В ряду антидетонационных присадок стоят железосодержащие присадки - ферроцены. В разумных концентрациях они не наносят вреда автомобилю, а только в случае превышения установленных норм. Другой вопрос, что чем хуже исходное сырье для поддельного бензина, тем больше нужно ферроценов. Использование бензина, содержащего ферроцены с превышением разрешенных концентраций, приводит к образованию на свечах токопроводящего нагара, имеющего красный оттенок. Это очень быстро выводит из строя свечи зажигания.

Кроме ферроценов недобросовестными продавцами используются и другие присадки. Как и ферроцены  в разумных концентрациях они не вредны, однако их избыточное количество приводит к различным последствиям:

- Монометеламелан (ММА) – вызывает отложения на направляющих клапанах и в камере сгорания, т.е. повышенное нагарообразование;

- Метилтретбутиловый эфир (МТБЭ) – приводит к коррозии топливной системы и разрушению резиновых уплотнений, а также снижает мощность двигателя;

- Сера, обладая отличными антикоррозийными свойствами и хорошей смазывающей способностью, при передозировке приводит к токсичности выхлопа, выводя из строя каталитические нейтрализаторы;

- Превышение концентрации фактических смол приводит к залипанию клапанов и нагару.

Это лишь краткий список последствий использования поддельного бензина. Заправляясь на фирменных АЗС и используя настоящий заводской бензин, Вы автоматически страхуете себя от рисков.

 

Что делать если заправка автомобиля произведена не тем видом топлива?

 

При заправке автомобиля не тем видом топлива возможны несколько вариантов:

Первый. Если Вы заправились дизельным топливом вместо бензина, то его нужно полностью и срочно слить. Не пытайтесь завести двигатель – иначе дизтопливо попадет в двигатель. Вызывайте эвакуатор и отправляйте автомобиль на сервис, где произведут полный слив топлива.

Второй. Если Вы по ошибке заправили полный бак бензином А-76, а автомобилю рекомендован  бензин АИ-92, то не торопясь «своим ходом» доезжайте до ближайшего сервиса. Дальше рекомендуем экономное решение - слить полбака и добавить до полного бака бензин АИ-95 - на такой смеси двигатель будет работать нормально.

Третий. Если Вы по ошибке заправились бензином АИ-92, а двигателю Вашего авто рекомендован АИ-95. Не спешите менять топливо - при аккуратной неспешной езде (исключив резкие разгоны автомобиля), не допуская детонационной работы двигателя, используйте  бензин АИ-92 по прямому назначению и при возможности долейте в бак столько же бензина АИ-98, сколько осталось бензина АИ-92 на момент заправки в баке. Можно доливать и бензин АИ-95, но тогда период «аккуратной» езды Вам придется продлить.

 

Что делать, если Вы испачкали одежду бензином или дизельным топливом?

 

Бензин и дизельное топливо являются органическими соединениями. Соответственно растворяются они также органическими растворителями на нефтяной основе. Например, ацетон и уайтспирит. Правила выведения пятен такие же, как и для остальных загрязнений.

Один из вариантов, подложить под обрабатываемый участок ткани мягкий, хорошо впитывающий жидкость материал - марлю, мягкую тряпочку, бумажную салфетку или туалетную бумагу, а затем нанести тампоном растворитель.

Самое главное - это не откладывать выведение пятен «на потом», так как свежие пятна обычно выводятся легко и просто, а старые отчищаются с трудом или даже остаются навсегда. Совсем свежие пятна возможно даже удалить с помощью обычного хозяйственного мыла.

При обработке пятен растворителями следует помнить, что они могут агрессивно воздействовать на красители ткани, поэтому перед выведением пятен лучше сначала попробовать действие растворителя на незаметном кусочке ткани.

Если Вы не уверены в своих силах, лучше поручить чистку вещей профессионалам, предварительно сообщив им о природе происхождения пятна. Здесь действуют обычные правила химчистки. Многие вещи  можно стирать, а другие требуют сухой химчистки.

 

Что делать если на лакокрасочное покрытие автомобиля попало моторное  топливо?

 

Большинство современных автомобильных красок горячей сушки являются бензостойкими. Несмотря на это, автомобильное топливо может оказывать вредное воздействие на лакокрасочное покрытие автомобиля (ЛКП). При попадании топлива на лакокрасочное покрытие достаточно промыть место розлива теплой водой с автошампунем, а затем обязательно промыть чистой водой. Ореол на месте испарившегося бензина практически исчезнет.

Однако не следует допускать длительного и многократного  воздействия бензина на лакокрасочное покрытие. Иначе потребуется ремонт покрытия – полировка.

 

К чему приводит длительное хранение топлива (например, в резервной канистре)?

 

Бензины, предназначенные для длительного хранения имеют улучшенные антиокислительные свойства. Такие бензины в специальных резервуарах могут храниться до 5 лет.

Основная масса товарных бензинов не предназначена для длительного хранения. Их срок хранения  в специальных резервуарах не более года. 

В свежем бензине содержится до 5% фактических смол, после длительного хранения бензин окисляется и содержание фактических смол быстро растет. Автомобилестроители не рекомендуют применять бензин с содержанием фактических смол более 10% - это резко снижает ресурс работы топливной системы и свечей зажигания, увеличивает отложения на деталях цилиндро-поршневой группы двигателя.

При хранении в резервных канистрах окисление идет обычно быстрее, чем в специальных резервуарах – и уже через несколько месяцев бензин становится рыжеватым - верный признак того, что содержание смол превышает 10%.


ОАО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт"
e-mail: Copyright 2006 "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт"